Love77.ru Знакомства в Москве бесплатный сайт, погода Москва , анекдоты
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Выставки Ярмарки в Москве

Neiko-А, 58 - 11 марта 2015 19:49

Все
Отредактировано:12.03.15 15:28
Транс _ грессия *


ТРАНС (фр. transe) - разновидность амбулаторного автоматизма, иногда достаточно продолжительная (до нескольких дней). Во время Т. больные совершают длительные поездки, путешествия. Внешне они производят впечатление несколько сонливых, заторможенных. При восстановлении сознания больной обнаруживает, что очутился в местности, где он не должен был оказаться, отмечается амнезия случившегося. Наблюдается чаще всего при эпилепсии.

Толковый словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук, 1995 г.


Когда говорят о трансах, в первую очередь думаешь о транссексуалах, трансвеститах, и прочих товарищах, чье самоощущение не всегда совпадает с внешним видом. Музыковед вспомнит о психоделическом электронном гибриде с учащенным ритмом, психолог - об измененных состояниях сознания, сфокусированных на воспоминаниях и образах, фантазиях и грезах. А мне интересно, что представляет собой политический трансвестизм как индивидуальный и коллективный феномен.

Нетрудно представить ражего детину, который, в глубине души считая себя нежной девочкой, мечтает привести внутреннее "я" к гармонии с внешним. Почти так же легко вообразить себе зрелую даму, глядящую на окружающий мир глазами З. Космодемьянской. Сложнее представить то сумеречное состояние духа, когда корпулентный дяденька под 50, верящий в то, что он Мальчиш-Кибальчиш, под кумачовым знаменем защищающий РСФСР от натиска буржуинов, надевает нечто среднее между милицейской формой, и царским мундиром с погонами, и вместе с казаками, нагайками и святыми хоругвями выходит на марш против демократов.

Но труднее всего вообразить себе, что происходит в душе родимой страны, когда она, раскрасневшись от гнева, в напяленной шиворот-навыворот шубе запирает свое сознание в крепости, осажденной не то белыми, не то голубыми, а может быть, коричневыми и черными, или оранжевыми и цветными, но вечнозелеными и бесчинными злобными пасынками и врагами. Какие фантазии и образы встают перед ее широко закрытым взором? Обезьяньи стада? Колонны либерастов? Белоглазая чудь с мухоморами? Черные сотни? Белый барон? Крейсер Аврора? Не дает ответа матушка, лишь криво усмехается в инфракрасные усы...
Добавить комментарий Комментарии: 7
Alex
Alex , лет12 марта 2015 18:05
Я думал, что я один так думаю, оказалось, нас с Вами уже двое... Замечу один пикантный факт - на т.н. "шествии" были замечены знакомые лица ребят Никшича, "православные хоругвеносцы", просто боевики, финансируемые РПЦ и поддерживаемые правительством. Это даже хуже, чем черносотенцы. Наблюдая происходящее, приходит ужасная мысль, что мой покойный дед кого-то не добил тогда, видимо...
Показать ответы (4)
Neiko-А
Neiko-А , 58 лет11 марта 2015 19:55
* )

ТРАНСГРЕССИЯ - одно из ключевых понятий постмодернизма, фиксирующее феномен перехода непроходимой границы, и прежде всего - границы между возможным и невозможным: "трансгрессия - это жест, который обращен на предел" (Фуко), "преодоление непреодолимого предела" (Бланшо). Согласно концепции Т., мир налично данного, очерчивая сферу известного человеку возможного, замыкает его в своих границах, пресекая для него какую бы то ни было перспективу новизны. Этот обжитой и привычный отрезок истории лишь длит и множит уже известное; в этом контексте Т. - это невозможный (если оставаться в данной системе отсчета) выход за его пределы, прорыв того, кто принадлежит наличному, вовне его. Однако "универсальный человек, вечный, все время совершающий себя и все время совершенный", не может остановиться на этом рубеже (Бланшо). Собственно, Бланшо и определяет трансгрессивный шаг именно как "решение", которое "выражает невозможность человека остановиться - ...пронзает мир, завершая себя в потустороннем, где человек вверяет себя какому-нибудь абсолюту (Богу, Бытию, Благу, Вечности), - во всяком случае, изменяя себе", т.е. привычным реалиям обыденного существования. Традиционно исследуемый мистическим богословием феномен откровения как перехода в принципе непроходимой грани между горным и дольним выступает очевидной экземплификацией феномена Т., которую постмодернизм мог бы почерпнуть из культурной традиции. В этом плане Батай обращается к анализу феномена религиозного экстаза (трансгрессивного выхода субъекта за пределы обыденной психической "нормы" ) как феноменологического проявления трансгрессивного трансцензуса к Абсолюту. Традиционной сферой анализа выступает для философии постмодернизма также феномен смерти, понимаемый в качестве трансгрессивного перехода. Столь же значимой для постмодерна предметностью, на которую была апплицирована идея Т., был феномен безумия, детально исследованный постмодернизмом как в концептуальном (аналитики Фуко, Делеза и Гваттари), так и в сугубо литературном (романы Батая) планах.

Спецификацией этой общей ситуации выступает ситуация запрета, когда некий предел мыслится в качестве непереходимого в силу своей табуированности в той или иной культурной традиции. В данном контексте Батай моделирует ситуацию "праздника", функционально аналогичного моделируемому М.М.Бахтиным "карнавалу": "эта ценность /табуированный "запретный плод" - M.M./ проступает в празднествах, в ходе которых позволено - даже требуется - то, что обычно запрещено. Во время праздника именно Т. придает ему чудесный, божественный вид". В связи с этим той сферой, на которую механизм Т. апплицируется постмодернистской философией, с самого начала выступает сфера сексуальности. Будучи далекой от естественно-научной терминологии, концепция Т. тем не менее имплицитно несет в своем содержании идеи, фиксирующие - пусть и дескриптивно - те же механизмы нелинейной эволюции, которые в эксплицитной форме зафиксированы синергетикой. Прежде всего речь идет о возможности формирования принципиально новых (т.е. не детерминированных наличным состоянием системы) эволюционных перспектив.

Сущностным моментом трансгрессивного акта выступает именно то, что он нарушает линейность процесса: Т., по Бланшо, собственно, и "означает то, что радикальным образом вне направленности". В этом отношении концепция Т. радикально порывает с презумпцией линейно понятой преемственности, открывая (наряду с традиционными возможностями отрицания и утверждения в логике "да" и "нет" ) - возможность так называемого "непозитивного утверждения": как пишет Фуко, фактически "речь не идет о каком-то всеобщем отрицании, речь идет об утверждении, которое ничего не утверждает, полностью порывая с переходностью". Открываемый трансгрессивным прорывом новый горизонт является подлинно новым в том смысле, что по отношению к предшествующему состоянию не является линейно "вытекающим" из него очевидным и единственным следствием, - напротив, новизна в данном случае обладает по отношению ко всему предшествующему статусом и энергией отрицания: открываемый в акте Т. горизонт определяется Бланшо как "возможность, предстающая после осуществления всех возможных возможностей... которая низвергает все предыдущие или тихо их устраняет". В этой системе отсчета Батай называет этот феномен "краем возможного", "медитацией", "жгучим опытом", который "не придает значения установленным извне границам"; Бланшо - "опытом-пределом". Кроме того, постмодернизм однозначно связывает акт трансгрессивного перехода с фигурой "скрещения" различных версий эволюции, что может быть оценено как аналог бифуркационного ветвления.
Показать ответы (1)

/center>


© 2009 - 2024 LOVE77.RU ЗНАКОМСТВА МОСКВА
Лав Планет . Социальная сеть . Знакомства и Общение .
 

Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.